ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.
В настоящее время предлагается к разработке и применению в учебном процессе три категории подобных программных средств:
- ЦОРы – как отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой; 
 
- ИУМК («инновационные учебно-методические комплексы») – как совокупность электронного компонента (обязательно покрывающего весь спектр тем, изучаемых в рамках базовой учебной программы для соответствующего возрастного уровня, реализующего все требуемые функции (от предоставления учебного материала до контроля полученных знаний) и содержащего в себе некий «инновационный» потенциал, позволяющий коренным образом усовершенствовать учебный процесс) и «бумажного» методического сопровождения; 
 
- ИИСС (информационные источники сложной структуры) – своего рода аналог рубрики «разное», куда могут быть отнесены различные информационные объекты, затрагивающие лишь часть тем базового стандарта, расширяющие их, предоставляющие дополнительный и справочный материал, часто – носящие комплексный, интегративный характер и не обязательно жестко привязанные к учебникам.
В соответствии с целями применения ЦОР в образовательном процессе и их возможностями различают следующие виды ЦОР:
- 
 Электронная библиотека – распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов (электронные издания, содержащие произведения литературы, справочники и т.д.) 
- 
 Библиотека электронных наглядных пособий – пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области. 
- 
 Электронная энциклопедия – пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями. 
- 
 Репетиторы, тренажеры, практикумы – это учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания. 
- 
 Мультимедийные учебники – это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера. 
- 
 Виртуальные лаборатории – представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим. 
Цифровые образовательные ресурсы по информатике
1. Электронные учебники и практикумы, приобретенные в готовом виде:
- 
 Алгоритмизация и программирование; 
- 
 Обучение школьников программированию; 
- 
 Репетитор по информатике (Кирилл и Мефодий); 
- 
 Internet Explorer; 
- 
 Мир Информатики (1 - 4 год обучения); 
- 
 Н.Д. Угринович "Преподавание курса Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе" - 2 диска Linux-CD, Windows CD - компьютерный практикум. 
2. Цифровые образовательные ресурсы, сформированные с использованием сети Интернет:
Программы
- 
 Клавиатурный тренажер; 
- 
 xp_simulation_setup (программа, демонстрирующая процесс установки ОС Windows); 
- 
 Архитектура ПК; 
- 
 ABC Pascal; 
- 
 Учебник по работе в Word; 
Презентации уроков:
- 
 Алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы; 
- 
 Создание презентаций в среде PowerPoint; 
- 
 История развития вычислительной техники; 
- 
 Основы логики; 
- 
 Системы счисления; 
- 
 Работа в Excel; 
3. Собственные разработки ЦОР
5 - 6 класс (обучение по программе Л.Л. Босовой)
- 
 Информация вокруг нас (презентация) 
- 
 Как устроен компьютер (презентация) 
- 
 Рабочий стол (презентация) 
- 
 Компьютерное меню (презентация) 
- 
 Файлы и папки (презентация) 
- 
 Представление информации в компьютере (презентация) 
- 
 Человек и информация (презентация) 
7 класс (обучение по программе Н.Д. Угриновича)
- 
 История средств вычислительной техники (презентация) 
- 
 Вирусы и антивирусные программы (презентация) 
9 класс
- 
 Введение в предмет (презентация) 
- 
 Измерение информации (презентация) 
- 
 Алфавитный подход к измерению информации (самостоятельная работа Excel) 
- 
 Файлы и файловая структура (презентация) 
- 
 Элементы ОС Windows (презентация) 
- 
 Электронные таблицы Excel (презентация) 
- 
 Графическая информация на компьютере (презентация) 
- 
 Кодирование графической информации (презентация) 
- 
 Локальные компьютерные сети (презентация) 
- 
 Глобальные компьютерные сети (презентация) 
10-11 класс (обучение по программе Н.Д. Угриновича, базовый уровень)
- 
 Информация. Информационные процессы (презентация + практическая работа) 
- 
 Вероятностный подход к измерению информации (презентация) 
- 
 Измерение информации (практическая работа Excel) 
- 
 Представление числовой и текстовой информации в памяти компьютера (презентация) 
- 
 Представление графической и звуковой информации в памяти компьютера (презентация) 
- 
 Устройство компьютера (презентация) 
- 
 ОС Windows (презентация) 
- 
 Формы записи алгоритмов (презентация) 
- 
 Конспекты уроков по информатике (книга) 
- 
 Как устроен Интернет (презентация) 
- 10-11 класс (обучение по программе Н.Д. Угриновича, профильный уровень)