Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.
А. Эйнштейн

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

 

 Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

В настоящее время предлагается к разработке и применению в учебном процессе три категории подобных программных средств:

  • ЦОРы – как отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой; 
     
  • ИУМК («инновационные учебно-методические комплексы») – как совокупность электронного компонента (обязательно покрывающего весь спектр тем, изучаемых в рамках базовой учебной программы для соответствующего возрастного уровня, реализующего все требуемые функции (от предоставления учебного материала до контроля полученных знаний) и содержащего в себе некий «инновационный» потенциал, позволяющий коренным образом усовершенствовать учебный процесс) и «бумажного» методического сопровождения; 
     
  • ИИСС (информационные источники сложной структуры) – своего рода аналог рубрики «разное», куда могут быть отнесены различные информационные объекты, затрагивающие лишь часть тем базового стандарта, расширяющие их, предоставляющие дополнительный и справочный материал, часто – носящие комплексный, интегративный характер и не обязательно жестко привязанные к учебникам.

В соответствии с целями применения ЦОР в образовательном процессе и их возможностями различают следующие виды ЦОР:

  • Электронная библиотека – распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов (электронные издания, содержащие произведения литературы, справочники и т.д.)

  • Библиотека электронных наглядных пособий – пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области.

  • Электронная энциклопедия – пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.

  • Репетиторы, тренажеры, практикумы – это учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания.

  • Мультимедийные учебники – это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера.

  • Виртуальные лаборатории – представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.

Цифровые образовательные ресурсы по информатике

 1. Электронные учебники и практикумы, приобретенные в готовом виде:

  • Алгоритмизация и программирование;

  • Обучение школьников программированию;

  • Репетитор по информатике (Кирилл и Мефодий);

  • Internet Explorer;

  • Мир Информатики (1 - 4 год обучения);

  • Н.Д. Угринович "Преподавание курса Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе" - 2 диска Linux-CD, Windows CD - компьютерный практикум.

2. Цифровые образовательные ресурсы, сформированные с использованием сети Интернет:

Программы

  • Клавиатурный тренажер;

  • xp_simulation_setup (программа, демонстрирующая процесс установки ОС Windows);

  • Архитектура ПК;

  • ABC Pascal;

  • Учебник по работе в Word;

Презентации уроков:

  • Алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы;

  • Создание презентаций в среде PowerPoint;

  • История развития вычислительной техники;

  • Основы логики;

  • Системы счисления;

  • Работа в Excel;

3. Собственные разработки ЦОР

5 - 6 класс (обучение по программе Л.Л. Босовой)

  • Информация вокруг нас (презентация)

  • Как устроен компьютер (презентация)

  • Рабочий стол (презентация)

  • Компьютерное меню (презентация)

  • Файлы и папки (презентация)

  • Представление информации в компьютере (презентация)

  • Человек и информация (презентация)

7 класс (обучение по программе Н.Д. Угриновича)

  • История средств вычислительной техники (презентация)

  • Вирусы и антивирусные программы (презентация)

9 класс

  • Введение в предмет (презентация)

  • Измерение информации (презентация)

  • Алфавитный подход к измерению информации (самостоятельная работа Excel)

  • Файлы и файловая структура (презентация)

  • Элементы ОС Windows (презентация)

  • Электронные таблицы Excel (презентация)

  • Графическая информация на компьютере (презентация)

  • Кодирование графической информации (презентация)

  • Локальные компьютерные сети (презентация)

  • Глобальные компьютерные сети (презентация)

10-11 класс (обучение по программе Н.Д. Угриновича, базовый уровень)

  • Информация. Информационные процессы (презентация + практическая работа)

  • Вероятностный подход к измерению информации (презентация)

  • Измерение информации (практическая работа Excel)

  • Представление числовой и текстовой информации в памяти компьютера (презентация)

  • Представление графической и звуковой информации в памяти компьютера (презентация)

  • Устройство компьютера (презентация)

  • ОС  Windows (презентация)

  • Формы записи алгоритмов (презентация)

  • Конспекты уроков по информатике (книга)

  • Как устроен Интернет (презентация)

  • 10-11 класс (обучение по программе Н.Д. Угриновича, профильный уровень)
Загрузка операционной системы (презентация)